В России планируют запретить ремонт автомобилей при помощи бывших в употреблении запчастей. Соответствующие поправки в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств представили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Непосредственным разработчиком масштабных изменений выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком стал Минпромторг.

По замыслу авторов нововведение призвано сделать рынок автозапчастей более безопасным и прозрачным. Однако чтобы изменения заработали, между собой должны договориться все страны-участницы ЕАЭС, куда помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.

Предлагаемые ужесточения сразу же всколыхнули отрасль. На состоявшемся 29 июля круглом столе в Общественной палате России обсуждении владельцы официальных станций технического обслуживания заявили, что общие расходы всех российских автомобилистов на ремонт машин с 5 млрд рублей вырастут в примерно в пять-семь раз – до 35 млрд рублей в год. Такие изменения, по их оценкам, могут затронуть до 350 тыс. домохозяйств. Большинство из 5 тыс. так называемых авторазборок может закрыться или уйти в тень. Разбираемся, что придумали в Минпромторге и НАМИ, и кого это затронет.

Какие б/у детали запретят использовать в ремонте Согласно тексту предложенных изменений, повторно нельзя будет использовать:

Подушки безопасности – если она вмонтирована в рулевое колесо, само рулевое колесо, блоки электронного управления и датчики;

Автоматические или неавтоматические ремни безопасности в сборе, включая тканную ленту, пряжки и натяжители;

Сидения, в которые встроены крепление ремней и/или подушек безопасности; Тормозные системы;

Иммобилайзеры, включая повторители и блоки электронного управления; Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры;

Глушители системы выпуска;

Газобаллонное оборудование для перевода автомобиля на работу на пропане или метане.

Документ также полностью запрещает изготовление специальных и специализированных транспортных средств с помощью переделки из бывших в эксплуатации

Стоимость ремонта вырастет в десять раз

Изменения в первую очередь ударят по владельцам подержанных автомобилей. Согласно приведенным участником рыка цифрам, в России продолжает повышаться срок эксплуатации автомобилей и средний возраст машин достигает 10-12 лет. На этом этапе обычно и приходит время менять рулевые рейки.

С использованием подержанных или восстановленных качественных запчастей автомобилисты может провести ремонт в 2-10 раз дешевле, чем при использовании новых. Представьте, потратит ли на ремонт 100-150 тыс. рублей автомобилист, чья машина стоит 600-700 тыс. рублей?

Предложенные изменения, могут привести к закрытию популярных среди автомобилистов «разборок» и существенно повысить расходы водителей на ремонт. Новые качественные оригинальные запчасти стоят в несколько раз дороже сертифицированных, но бывших в употреблении.

Источник: AutoNews.ru

Источник: https://www.autostat.ru/news/44960/ © Автостат.

Вам может быть интересно

НОВОСТИ

ИНТЕРЕСНОЕ

Комментариев нет

В России планируют запретить ремонт автомобилей при помощи бывших в употреблении запчастей. Соответствующие поправки в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств представили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Непосредственным разработчиком масштабных изменений выступило ФГУП НАМИ, а ответственным разработчиком стал Минпромторг. По замыслу авторов нововведение призвано сделать рынок автозапчастей более безопасным и прозрачным. Однако чтобы изменения заработали, между собой должны договориться все страны-участницы ЕАЭС, куда помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и…

НОВОСТИ

Замена масла в двигателе: 7 простых правил

Комментариев нет

Как часто нужно менять масло? Промывать при этой процедуре мотор или нет? Использовать ли для промывки дизтопливо? А магниты на фильтр ставить? — эксперты «За рулем» дают ответы на всё. Промывать или нет? Споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. А подержанный автомобиль, как и его моторное масло, - кот в мешке. Здесь инструкции верить не надо: 9 пунктов Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов Регламентные работы, которые все…

НОВОСТИ

С 28 августа машину на учет можно будет поставить и в МФЦ

Комментариев нет

Регистрировать транспорт можно будет не только в отделениях ГАИ, но и в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин, оно опубликовано 21 августа, хотя утверждено еще 14 августа. «Новый сервис станет доступен благодаря привлечению сотрудников МВД к работе на территории МФЦ. С ними заявителям предстоит иметь дело только на этапе осмотра автомобиля. Приемом заявлений автовладельцев будут заниматься сотрудники МФЦ. Они же выдадут готовые документы», —…

НОВОСТИ

С 1 ноября в РФ вводятся электронные ПТС и новые правила ТО

Комментариев нет

Осенние месяцы принесут автолюбителям из России сразу несколько важных нововведений. Так, ПТС станут полностью электронными, процедура техосмотра вновь будет обязательной, а для регистрации машины предложат воспользоваться услугами МФЦ. Напомним, технический осмотр автомобилей был временно отменен Государственной думой на фоне пандемии коронавируса. Но с 1 октября 2020 года, как и прежде, нужно будет в обязательном порядке проходить ТО и оформлять диагностическую карту для получения полиса ОСАГО. Вместе с тем, введение новых правил технического…

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Dolor dictum tristique in elementum. Mollis id turpis scelerisque massa nec etiam arcu proin. Cras volutpat mattis scelerisque id orci, vitae orci gravida. Ullamcorper sed ridiculus nunc vulputate aliquet diam egestas odio. In eu nunc eu aliquet.